Положение об Управляющем совете МОУ Пеньковской СОШ

                    МКОУ Чулымский лицей (Новосибирская область,Чулымский район, с. Пенёк, ул. Школьная 30)

Положение об Управляющем совете МОУ Пеньковской СОШ

 

                ПОЛОЖЕНИЕ

об  Управляющем совете МОУ Пеньковской ООШ Чулымского района

 

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем  Совете образовательного учреждения

 

         1.Общая часть.

         В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативных начал коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих учебно-воспитательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощая в жизнь принцип Государственно-общественных форм управления, создаются и действуют органы самоуправления: конференция и совет образовательного учреждения.

         Совет общеобразовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

         Совет при муниципальном органе управления образованием оказывает необходимое содействие работе органов самоуправления общеобразовательного учреждения.

         2.Конференция.

         2.1.Высшим органом самоуправления общеобразовательного учреждения является конференция общеобразовательного учреждения. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов обучающихся (воспитанников) 2 и 3 ступеней, педагогов и других работников общеобразовательного учреждения, родителей и представителей общественности в достаточном количестве (до пяти человек) от каждой из перечисленных категорий.

         2.2.Конференция:

         - избирает прямым открытым голосованием совет общеобразовательного учреждения, его председателя, определяет срок их полномочий;

         - принимает Устав общеобразовательного учреждения и вносит в него необходимые изменения;

         - определяет основные направления совершенствования и развития общеобразовательного учреждения, выбор курсов и учебных дисциплин учебно-воспитательного процесса: рассматривает предложения о типе общеобразовательного учреждения, языке обучения; привлекает дополнительные финансовые средства и рассматривает вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

         - вводит формы начальной профессиональной подготовки обучающихся (воспитанников);

         - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает их положения;

         - заслушивает отчеты совета общеобразовательного учреждения о проделанной работе.

         2.3.Конференция проводится не реже одного раза в год.

         3.Совет образовательного учреждения.

         3.1.В период между конференциями общее руководство осуществляет совет образовательного учреждения.

         3.2.Совет образовательного учреждения:

         - организует выполнение решений конференции образовательного учреждения;

         - обсуждает перспективный план развития образовательного учреждения;

         - в лице председателя совместно с директором представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (лицами, их замещающими), интересы обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;

         - по представлению методического (или педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др.), профилей производственного обучения;

         - устанавливает режим работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий, выбирает по согласованию с советом по народному образованию муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;

         - утверждает правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

         - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых для разностороннего развития обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

         - заслушивает администрацию о рациональном расходовании бюджетных ассигнований на образовательное учреждение; формирует собственный фонд, используя различные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения для перспективных вопросов его развития и социальной защиты педколлектива и обучающихся (воспитанников);

         - заслушивает отчеты о работе директора учреждения, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает выполнение мероприятий по устранению недостатков в его работе;

         - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность: ограничение автономности образовательного учреждения его самоуправляемости; входит по этим вопросам в администрацию муниципалитета, общественные организации.

         Все решения совета образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (лиц, их замещающих) и общественности.

         3.3.В состав совета образовательного учреждения могут входить представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) 2 и 3 ступеней, общественности, родителей (лиц, их замещающих), представители учредителя. Нормы представительства в совете и общая численность членов совета определяются конференцией коллектива образовательного учреждения с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.

         3.4.Совет образовательного учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

         Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена совета из его состава.

         Ежегодная ротация – не менее трети состава каждого представительства.

         3.5.Решения совета образовательного учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.

         3.6.Член совета образовательного учреждения может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов совета.

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения