1. Паспорт программы развития
1. |
Наименование Программы |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пеньковская основная общеобразовательная школа на 2020-2025 годы (далее Программа МКОУ Пеньковская ООШ) |
2. |
Нормативно - правовыеоснования для разработки Программы развития |
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализациигосударственной политике в области образования и науки";
- Распоряжение Правительства Российской Федирации от 15.05.2013 №792 - р "Об утверждении государственной программы
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом оссийской Федерации от 04.02ю2010 № Пр-271;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ФГОС);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития оссийской Федерации до 2020 г.;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 №792-р;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020годы, утверждена Правительством РФ от 29.12.2014 №2765-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29.06.2011 г., 25.12.2013 г.;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 №540 "Об утверждении Положения Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе "ГТО";
- Устав МКОУ Пеньковской ООШ.
|
3. |
Разработчики Программы |
Педагогический коллектив образовательного учреждения |
4 |
Исполнители Программы |
Администрация МКОУ Пеньковская ООШ, педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность |
5. |
Цель и задачи Программы |
Цель: Формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся;
- формирование у обучающихсягражданской позиции;
- создание условий для повышения качества образования;
- создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;
- повышение познавательной активной обучающихся;
- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей;
- формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы;
- создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников;
- обеспечить внедрение пофессионального стандарта педагога в школе;
- привлечение молодых специалистов;
- формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы;
- совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех участников.
|
6. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
7. |
Этапы реализации программы |
1 этап. Ориентировачный 2020-2021гг.
- выявление перспективных направлений развития школы
2 этап. Основной 2021-2022гг.
3 этап. Обощающий 2023-2024гг.
- 2024-2025 анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейщего развития школы
|
8. |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Система организации управления и контроля над исполнением Программы |
Реализация мероприятий в течении 2020-2025 годов позволит обеспечить:
-
конституционные права граждан на полугодие образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;
-
доступность качественного образования;
-
предоставление возможности получения образования в различных формах;
-
развитие творческих способностей учащихся выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося;
-
обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компитентности учащихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности;
-
создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
-
усиление воспитательных функций системы образования;
-
укрепление кадрового потенциала, повышения социального статуса работников школы;
-
совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования.
в результате реализации Программы:
-
улучшатся результаты ГИА;
-
повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
-
повысится эффективность использования современных образовательных технологий;
-
повысится уровень квалификации педагогов;
-
будет модернизирована школьная система оценки качества образования;
-
будут широко использоваться различные формы получения образования учащимися;
-
в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных стандартов;
-
сформирована современная модель образовательного пространства школы, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития О;
-
сформирована воспитательная система школы, основанная на принципах гуманизации, культуросообразности, целостности и дифференциации образовательного процесса;
-
укомплектованный высококвалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования, педагогический коллектив;
-
сформированна образовательная социокультурная среда школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно - нравственной личности, ее социальную активность;
-
сформирован образ выпускника школы:молодой человек, социально адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий компитенциями для успешной самостоятельной жизни;
-
улучшены качества личностно - ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся;снижение численности учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, ведущих ассоциальный образ жизни;
-
зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и повышение их доступности;
-
повышение информационной культуры участников образовательных отношений.
-
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МКОУ Пеньковской ООШ с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.
-
Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте.
|
См. полный вариант
|
|